На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что и Как?

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Киевская Русь
    Я скорпион. Про меня все верно.  Никогда не предам женщину, которую люблю,Мужчин каких знак...
  • Татьяна
    Абсолютное вранье! Близнецам нет дела до чужой жизни и чужих дел! Своя интересная и очень бурная. Про других знаков н...4 знака зодиака, ...

Профессия продакт-менеджер и как на нее обучиться в 2024

Хороший продукт помогает достичь целей и получить доверие клиентов. Преуспеть в деле помогает продакт-менеджер. Он разрабатывает продукт и управляет им на всем пути — от замысла до выхода на рынок и внесения изменений.

Задачи продакт-менеджера

Цель продакт-менеджера — реализовать продукт, который принесет прибыль.

Поэтому он решает много разносторонних задач:

Анализирует рынок и конкурентов. Оценивает рынок и варианты развития бизнеса. Определяет спрос и желания целевых потребителей. Формулирует концепцию продукта, его позиционирование и главные метрики. Взаимодействует с подразделениями компании и руководством. Анализирует показатели и обратную связь покупателей. Оценивает, покупают ли продукт, что в нем нравится, а что можно доработать. Решает, как изменить наполнение продукта или скорректировать его. Отличие продакт-менеджера от смежных профессий

Продакт- и проджект-менеджерами. Первый занимается продуктом и оценивает его востребованность на рынке. А второй координирует проекты в самой организации.

Продакт-менеджер и владелец продукта. Первый строит концепцию продукта и его финансовые показатели. А второй работает с реализованным продуктом и устраняет проблемы, на которые указывают потребители.

Зачем продакт-менеджер нужен компании

Если в компании есть позиция продакт-менеджера, она получает преимущества:

Есть тот, кто занимается продуктом и держит под контролем всю информацию и показатели. Он систематизирует сведения и предоставляет отчеты, чтобы разработать долговременную стратегию. Продакт-менеджер выступает связующим звеном между разными отделами. Продукт легче адаптировать под потребности рынка и покупателей. Ниже риск того, что продукт будет ненужным покупателям — специалист выявит все препятствия до запуска разработки. А после выпуска на рынок изучит отзывы и внесет изменения в продукт в соответствии с ними, чтобы увеличить доход. Где востребованы продакт-менеджеры

Product-менеджмент зародился в IT. Но сейчас перекочевал в другие сферы: торговлю, СМИ, сферу обслуживания, банковскую систему.

Основные функции продакта в разных областях похожи. Разница лишь в специфике сферы. Так, продакт-менеджеру из компании по разработке игр понадобится время, чтобы перестроиться под процессы на промышленном предприятии.

Навыки и качества продакт-менеджера

Чтобы построить карьеру в продакт-менеджменте, нужно обладать логическим мышлением, коммуникативными навыками, знаниями особенностей разработки продукта в конкретной сфере. А еще важно уметь выбирать перспективные предложения и брать ответственность.

Кому подойдет профессия

Работа для креативных людей с аналитическими способностями, которые готовы руководить. Нужно быть готовым к необычным задачам и ненормированному графику. А еще предстоит постоянно общаться, и даже на удаленке эта работа скорее для экстравертов, чем для интровертов.

Где учиться

Есть много онлайн-курсов на https://info-hit.ru/catalog/, на которых дают необходимые знания и навыки.

«Профессия Product Manager» от онлайн-школы Skillfactory. Курс длится год и подходит для новичков. Познакомитесь с разными аспектами работы, научитесь делать и проверять гипотезы, чтобы достигать коммерческого успеха.

«Факультет продакт-менеджмента» от Geekbrains. Продолжительность обучения — 14 месяцев. Познакомитесь с продакт-менеджментом в сфере информационных технологий. Будете работать в командах, сможете выполнять все функции продакта: от разработки идеи до осуществления проекта.

«Профессия Продакт-менеджер» от Eduson Academy. За 4 месяца научитесь проводить интервью потребителей и изучать рынок, рассчитывать экономические показатели продукта и управлять им во время создания и вывода на рынок.

«Продакт-менеджер: расширенный курс» от «Нетологии». Основная часть продолжается 9 месяцев. Освоите все необходимое, чтобы войти в профессию. А продвинутая — еще 3 месяца. Разберетесь в финансовом моделировании и применении практических инструментов.

«Продакт-менеджер для специалистов с опытом» от «Яндекс.Практикума». Обучение продолжается 4 месяца. Подходит для специалистов с опытом в сфере аналитики. Научитесь работать с нужными инструментами.

Карьера и зарплата продакт-менеджеров в России и за рубежом

Успешные продакт-менеджеры могут вырасти до должностей директора по продукту, маркетингу и аналитике или финансам. Самые целеустремленные становятся генеральными директорами.

Работодатели предлагают продактам достойную оплату труда. Так, на «Хабр.Карьера» в среднем предлагают 233 000 ₽. Новички получают от 100 000 ₽.

В других сферах зарплаты тоже выше, чем в среднем по рынку труда. Специалисты небольших компаний зарабатывают от 80 000 ₽ до 120 000 ₽, опытные специалисты — 150 000 ₽ — 200 000 ₽, а руководители — от 250 000 ₽.

За рубежом работа тоже высоко оплачивается. В США — $17 000, в странах Европы — от 5 000 € до 11 000 €.

Вопрос-ответ Какие мягкие навыки должны быть у продакт-менеджера?

Общительность, умение работать в команде, лидерские качества, целеустремленность, способность убеждать людей и понимать их потребности.

Какие твердые навыки должны быть у продакт-менеджера?

Понимание финансовой аналитики, планирования, анализа и статистики. Важно разбираться в области, в которой он трудится. Не обойтись и без знаний современных технологий.

Какие книги почитать? «Спроси маму», Р. Фитцпатрик; «Цель. Процесс непрерывного улучшения», Э. Голдратт, Дж. Кокс; «Думай медленно… решай быстро», Д. Канеман; «Бизнес с нуля», Э. Рис; «Deadline. Роман об управлении проектами», Т. ДеМарко. В каких сферах могут работать продакт-менеджеры?

В IT, производстве, маркетинге, банковской сфере, розничной торговле и везде, где создают продукты.

Сколько обучают на продакт-менеджера?

На это влияет ваша способность к обучению и взаимосвязь профессии с управлением и разработкой. В среднем, курсы продолжаются год.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх